В России разработают единую «карту спасения» людей при ДТП, включающую обращение с аварийными автомобилями
МЧС России планирует создать единую «карту спасения», которая будет включать в себя рекомендации для экстренных служб по обращению с машиной во время ДТП и спасения людей. Главной особенностью станет то, что для спасателей и пожарных будут минимизированы риски при контакте с аварийными транспортными средствами, работающими, в том числе, на альтернативных источниках энергии.
О данном намерении сообщили в ТАСС, ссылаясь на Всероссийский научно-исследовательском институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России.
Вот, что про нововведение сообщили специалисты.
«Он определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. «Карта спасения» (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», – говорится в сообщении ВНИИ ГОЧС.
Выяснилось, что в так называемую «карту спасения» войдут общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех видов транспортных средств, используемых в России. А ещё в ней будут содержаться основные данные об автомобиле и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии. Это позволит сотрудникам МЧС минимизировать возможные риски при работе с аварийными транспортными средствами, в том числе работающими на альтернативных источниках энергии.
Специалисты объяснили необходимость разработки данного стандарта тем, что сейчас стремительными темпами развивается автомобилестроение. Они отметили, что на данный момент работу спасателей очень сильно затрудняет производство гибридных автомобилей и электромобилей, а также автомобилей, работающих на альтернативных источниках питания. При эксплуатации данного типа автомобилей спасатели не всегда знают конструктивные особенности каждой марки машины.
«Также появляются новые ограничения при работе с аварийным автомобилем, связанные не только с эффективным спасением пострадавших, но и с организацией личной безопасности спасателей. Как результат, возможно увеличение времени спасательной операции, в том числе время деблокировки пострадавших и оказания им первой помощи», - отмечается в сообщении.
К тому же для спасателей будут введены новые ограничения, связанные не только со спасением людей, пострадавших в аварии, но и с безопасностью самих спасателей. В связи с тем, что сейчас люди стали все чаще переходить на электромобили, спасателей обязали выполнять новые задачи по проведению аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки бортовой сети машины, а также соблюдать условия тушения аккумуляторных батарей и исключение возможности их повторного возгорания. Теперь сразу же после приезда на место ДТП специалисты будут обязаны определять, какой автомобиль пострадал, а также знать все его особенности. В ВНИИ ГОЧС рассчитывают, что новый стандарт позволит наиболее эффективно использовать «считанные часы», необходимые для оказания помощи пострадавшим.