• Главная
  • Если туроператор обанкротился, что делать?
Туристу
14:39, 11 марта 2020 г.

Если туроператор обанкротился, что делать?

Туристу
Если туроператор обанкротился, что делать?

Как говорится – все бывает, в том числе и неприятности. Что делать, если ваш туроператор внезапно обанкротился? Ростуризм разработал схему, по которой следует действовать пострадавшему туристу.

Если турист уже находится на отдыхе. В этом случае нужно обратиться в ассоциацию «Турпомощь» или/и в Ростуризм. Собственно говоря, «Турпомощь» и существует специально для того, чтобы спасать путешественников, оказавшихся в сложной ситуации - туроператоры ежегодно отчисляют солидные взносы в эту ассоциацию, а потому она обязана помогать их клиентам.

При этом необходимо иметь в виду, что те туристы, которые приобрели у туроператора только авиабилеты, считаются «индивидуалами» и на помощь ассоциации рассчитывать не могут. Им необходимо обратиться в Ростуризм, который может привлечь свои и сторонние средства для возвращения россиян на родину.

Однако проще и быстрее в этом случае оплатить свой перелет домой самостоятельно и по возвращении уже обращатится в страховую компанию туроператора за возмещением ущерба. Все билеты и чеки нужно сохранить до суда. То же касается и размещения в отелях, откуда клиентов разорившихся туроператоров выселяют за неуплату: туристы, не желающие прерывать отдых и сразу возвращаться домой, могут сами повторно оплатить проживание в этой гостинице или выбрать другую.

Если тур приобретён, но поездка не состоится. В данном случае путешественнику следует обратиться к страховщику разорившейся компании. Ответственность туроператоров по закону страхуется, и чем крупнее компания, тем больше ее страховая сумма. Таким образом, при наступлении страхового случая туристам выплачивается стоимость оплаченных, но не предоставленных услуг.

Однако нужно знать, что если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально – всех денег турист не вернет. В этом случае страховой компании дается время, чтобы она собрала все претензии от пострадавших, посчитала общую сумму убытков и определила процент возмещения каждому.

Обратиться в страховую компанию можно сразу, как только станет известно о банкротстве туроператора. Однако страховщик фиксирует наступление страхового случая лишь на следующие сутки после невыезда туриста на отдых. И только тогда начинается процедура возврата средств.

Ирина Скороходова
Фото сайта old.vseonline.org
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Туризм #Сергиев Посад #путешествие
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...