15:35, 8 декабря 2020 г.

На дне океана построили первую в мире дорожную развязку

Перекрёсток с круговым движением на дне Атлантиче­ского океана появился в ходе строитель­ства тоннеля Эстурой­артуннлинн между Фарер­скими островами. Развязка находится на глубине 180 метров ниже уровня моря – она понадо­билась для объеди­нения в один узел сразу трёх подводных дорог.

В развязку будут упираться тоннели, подведённые с острова Стреймой и двух точек на побережье острова Эстурой. Общая длина подводных магистралей состав­ляет 11,2 километра, что делает тоннель Эстурой­артуннлинн вторым по протяжён­ности в мире.

Отделку развязки проектировал местный художник Трондур Патур­ссон. Судя по фото, он пытался сохранить ощущение пребывания на дне океана. Кроме того, художник создал для оформ­ления централь­ного элемента развязки множество скульптур.

Работы над тоннелем идут с опереже­нием срока. Ожидается, что первые авто­мобили проедут по нему ещё до конца года, хотя ранее открытие дороги планиро­валось на весну 2021-го. На данный момент между Фарерскими островами уже проложено два тоннеля. Учитывая, что 17 из 18 островов архи­пелага являются обитае­мыми, транс­портный вопрос здесь пред­почитают решать радикально.

Подводная автомобильная дорога под назва­нием Рыфаст в Норвегии протянулась на 14,3 кило­метра и считается самым длинным тоннелем такого типа в мире. Знаменитый «Евро­тоннель» под проливом Ла-Манш длиннее: его подводная часть состав­ляет 39 кило­метров. Однако авто­мобили попадают из Велико­британии во Францию по этому пути, будучи погружен­ными на железно­дорожные платформы. Сейчас в Китае проектируется тоннель Далянь-Яньтай, который пере­сечёт Бохайский залив: под водой плани­руется проложить сразу 90 кило­метров путей.

#Океан #новости #развилка #дорога
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"