• Китайские ученые открыли антитела против всех штаммов SARS-CoV-2
09:10, 2 декабря 2021 г.

Китайские ученые открыли антитела против всех штаммов SARS-CoV-2

У спайк-белка вируса SARS-CoV-2 есть участки, которые практически не изменяются при мутациях. Антитела к этим участкам будут эффективны для всех штаммов коронавируса. Одно из таких антител обнаружили китайские ученые.

При анализе антител к коронавирусу SARS-CoV-2, которые вырабатывались в людях, тяжело переболевших COVID-19, китайские молекулярные биологи обнаружили универсальное антитело 35B5, которое эффективно действует против всех штаммов этого коронавируса.

Информация об этом открытии была опубликована в электронной библиотеке bioRxiv. На публикацию обратило внимание агентство ТАСС.

«Полученные нами снимки показали, что молекула 35B5 связывается с той частью S-белка коронавируса, которая фактически не меняется по мере эволюции SARS-CoV-2. Это позволяет использовать данный участок не только для создания антител, но и разработки универсальной вакцины от всех штаммов коронавируса», — говорится в публикации.

Антитело 35B5 обнаружили во время масштабного исследования, когда образцы антител брали из организмов тяжело переболевших COVID-19 людей и изучали, какие участки вируса они атакуют.

Опыты показали, что 35B5 с одинаковой эффективностью боролось как с бета-штаммом, так и с дельта-штаммом. Действие антитела уже проверили на мышах: оно защитило всех грызунов от гибели и серьезных повреждений легких. В статье говорится, что антитела других типов, выбранные для эксперимента, не показали такой же эффективности против всех штаммов, их действие ослаблялось после мутации коронавируса.

Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский рассказал РБК, что в России в ноябре уже зарегистрирована одна из схем применения препаратов моноклональных антител. В рекомендациях ВОЗ также представлена схема из двух подобных препаратов.

«Но это не вакцины, это средства для лечения больных на ранних этапах. <…> Если в организм человека попадает вирус, прием моноклонального препарата нейтрализующих антител вирусные частицы нейтрализует, они не будут вызывать заболевание», — пояснил он.

Директор Центра Глобальной вирусологической сети Константин Чумаков считает, что «такие лекарства уже существуют с прошлого года, китайцы создали еще одно».

«Они пишут, что, может быть, смогут создать вакцину, которая индуцировала бы у человека такое антитело, но это фантазия. Создавать вакцину, которая бы индуцировала заранее заданное антитело, никто не умеет. Теоретически хорошо бы так сделать, но никто не знает как», — сказал Чумаков РБК.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции