09:00, 8 июня 2022 г.

Российским ученым удалось изобрести самоочищающуюся ткань

Сотрудники кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ с коллегами из НИТУ «МИСиС» создали материал для химико-биологической защиты. Он способен не только предотвращать попадание токсинов и микробов на кожу, но и полностью уничтожать их. Работа опубликована в издании International Journal of Molecular Sciences.

Из этого материала впоследствии будет создана самоочищающаяся ткань, которую можно будет применить в самых разных отраслях — от медицины до сельского хозяйства. Также материал можно будет использовать для улучшения уже готовой ткани.

«Наш интерес заключался в создании ткани, способной не только задерживать вредные агенты, но и уничтожать их. В первую очередь, мы ввели в состав материала ферменты, способные гидролизовать и тем самым нейтрализовать целый ряд токсинов. Поскольку наша работа в основном направлена на защиту сотрудников сельского хозяйства, такими токсинами стали фосфорорганические пестициды и продукты жизнедеятельности микроскопических грибов», — рассказала зав. лабораторией экобиокатализа химического факультета МГУ, профессор Елена Ефременко.

Патент на материал уже оформляется.