Проект «Игромания»
15:26, 20 марта 2023 г.

Часть 2. Игромания и теория вероятности

Проект «Игромания»

Одна из основных теорем теории вероятностей гласит: «При стремлении числа экспериментов к бесконечности, число исходов (результатов) стремиться к расчетной величине».

Для тех, кто забыл или вовсе не был знаком с данным разделом математики, привожу простой пример. У нас есть мешок, его содержимое снаружи не видно, в нем лежат четыре шара, три белых и один черный. Шары имеют один вес и один диаметр, при этом имеют абсолютно одинаковую поверхность. То есть на ощупь их нельзя отличить. Вы должны вытащить один шар, не заглядывая в мешок. Для чистоты эксперимента перед каждым изъятием, шары перемешиваются посредством встряхивания мешка. Рассчитать вероятность изъятия черного шара не сложно это ¼  или 0,25 (25%).

Начинаем действовать. Подряд произведем 100 изъятий, результат по факту может быть таким 35 раз на поверхности окажется черный шар. Фактически 35% процентов исходов, это не соответствует расчетной вероятности – 25%. Суть в том, что 100 изъятий явно не соответствует бесконечному числу изъятий.

Проделаем то же самое 1000 раз. По факту получим 290 изъятий черного шара. Это 29% исходов, уже ближе к 25%.

Все цифры, которые применяются для разъяснения условные, черный шар мог бы появиться в первом случаи 17 раз, а во втором 210. Важно другое, что при значительном увеличении числа экспериментов доля исходов с черным шаром все ближе будет к 25%. 

Примем за бесконечность 10 млн. повторений, допускаем результат 2,45 млн. или 2.55 млн. раз черный шар окажется на поверхности. Это уже совсем близко к 25%. Очевидно, что даже на 1000 повторов ни у кого не хватит терпения, но этот эксперимент можно автоматизировать.

Теперь привяжем этот процесс к азартным играм. Организатор – владелец мешка и шаров, предлагает Вам сделать ставку на черный шар (один из четырех) 100 рублей и гарантирует в случаи удачи оплатить 250 рублей. Это привлекательно, выплата в 2 с половиной раза выше ставки, которой рискуете.

В чем же подвох?

Предположим, что при 20 попытках Вы  5 раз вытащили черный шар (это соответствует 25%) получили суммарный выигрыш 1250 рублей, но 20 ставок обошлись в 2000 рублей. Итог  - проиграли 750 рублей. Справедливое вознаграждение должно быть  400 рублей тогда у Вас с организатором равные финансовые риски.

Но организатор, ссылаясь на стоимость мешка и шаров, а так же аренду помещения, где они расположены, оплату охраны и кассира, который выдает выигрыш, меняет правила в свою пользу. Уверен, что на эмоциональном уровне, Вас бы устроил бы приз в 200 рублей.

Это иллюстрация к тому, как игрок принимает правила игры заведомо не равные с организатором.

Может случиться так, что Вы 15 раз из 20 вытащите черный шар, тогда выиграете целых 1750, на таком числе повторений это вполне реально. Думаете, организатор игры сильно огорчится, конечно  - нет.

И вот почему:

  • Немалое число  таких, как Вы или Вы сами придут еще много раз и теорема, раскрытая в этой статье неизбежно доберется до Вашего кошелька.

  • Ваш успех произошел на глазах тех, кто стоит в очереди за удачей, а это лучшая реклама.

  • Если за год к мешку с шарами приобщиться 300 000 человек, каждый в среднем по 30 раз число экспериментов устремиться в бесконечность, со всеми вытекающими последствиями.

Вместо итогов

Если Вы торгуете помидорами, то портрет идеального клиента выглядит так: Он покупает помидоры каждый день, покупает много и в течение дня не один раз. К сожалению, для торговцев помидорами таких клиентов нет. Что нельзя сказать о желающих заработать на азартных играх.

Любой организатор любого процесса, связанного с азартом заинтересован в том, что бы его клиенты играли, как можно дольше, как можно чаще  и желательно по крупным ставкам.

#Игромания #Проект игромания #избавление от игровой зависимости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"