09:00, 23 декабря 2020 г.

Продакт-менеджер: стоит ли осваивать и какие перспективы?

Методы разработки продуктов digital-сфере основываются на гибком подходе с использованием SCRUM. Раньше в основе лежал каскадный метод (или водопадный) с четко прописанным техническим заданием, от которого нельзя отклоняться, а сдача работы происходила после ее полного выполнения. Следовательно, заказчик видел готовый проект уже в готовом виде, и если что-то было не так, то приходилось начинать сначала.

Работа по методологии SCRUM строится наоборот: выполняется короткими циклами, постоянно анализируется, заказчик видит рабочий процесс. Инициатива сотрудников поощряется, каждый участник высказывает идеи.

Работа над проектом ведется командой из 7-9 человек, состоящей из разработчиков, продакт-менеджер и SCRUM-мастера.

Product Owner - это участник команды, который управляет созданием продукта и отвечает за то, что получится в результате разработки.

SCRUM-мастер - это человек, который следит за правильностью соблюдения методологии SCRUM, помогает другим участникам и анализирует работу.

Разработчики, соответственно, создают сам продукт.

Что входит в обязанности продакт-менеджера:

  1. Составление дорожной карты (roadmap). Отвечает за видение продукта и составляет краткосрочный и долгосрочный планы развития продукта;

  2. Управление бэклогом. Составляет списки задач для команды разработчиков. Этот список постоянно меняется и корректируется в зависимости от потребностей проекта. Продакт-менеджер выделяет приоритетные задачи, над которыми команда будет работать в первую очередь;

  3. Определение приоритетов. В зависимости от бизнес-задач и сроков выделяет главные функции продукта, которые обеспечат запуск минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product);

  4. Контролирование всех этапов разработки. Ставит задачи на ближайший спринт, проводит ежедневные или еженедельные митинги, совместно со SCRUM-мастером анализирует проделанную работу, ставит задачи на следующий спринт;

  5. Продумывание стратегии продукта. Работает вместе с заказчиком, формируя продуктовую стратегию. Также анализирует обратную связь пользователей, исследует рынок конкурентов.

  6. Общение с заказчиком и командой разработчиков. Доносит поставленные заказчиком задачи до команды разработчиков в понятном виде.

  7. Оценивание эффективности разработки. Следит за тем, как выполнена каждая задача спринта и решать, приступать к следующему этапу или доработать этот.

Как стать продакт-менеджером?

Если вы задумались о дальнейшем развитии или хотите сменить свою профессию, при этом интересуетесь продвижением продукта, то должность продакт-менеджера может подойти.

Продакт-менеджером может стать:

  • Заказчик, т.е. владелец бизнеса, стартапа или продукта;

  • Участник команды разработки или тимлид, т.е. человек, который долго работает с продуктом и разобрался в его особенностях;

  • Project-менеджер или digital-специалист, который хочет развиваться дальше и больше заниматься реализацией продукта.

Чтобы стать продакт-менеджеромом не нужно иметь специального образования. Достаточно работать в смежной области или получить образование в сфере IT или маркетинга, а потом пройти специальные курсы.

На таком курсе продакт-менеджера вы узнаете необходимые инструменты для эффективного управления продуктом и научитесь разбираться и работать по методологии SCRUM.

Что вы изучите про методологию SCRUM на курсе?

  1. Роли всех участников команды;

Будете четко представлять цели и задачи каждого участника SCRUM-команды (Product Owner, Scrum-мастер, разработчики).

  1. Ритуалы;

Понимать, как строится работа по методологии SCRUM, какие действия и мероприятия совершаются для эффективной работы.

  1. Принципы;

Освоите базовые принципы, на которых основывается методология. Разберетесь, почему этот способ управления является наиболее эффективным.

Какие перспективы после прохождения курса управления продуктом?

На курсе вы получите теоретические знания по эффективному управлению продуктом, а также поработаете в командах: подготовите входную и проектную документация для тестового проекта, а также защитите концепцию продукта. Такой практический опыт поможет вам в освоении новой профессии. 

Продакт-менеджер это относительно новая перспективная профессия. Когда компания запускает новый продукт, она ищет владельца продукта, который будет представлять интересы заказчика. 

Заработная плата для новичка в профессии начинается от 70000 рублей. С получением опыта реализации и запуска продукта, вы сможете претендовать на более высокую зарплату.

В освоении новой профессии нужно выделить время не только на прохождение самого курса, но и отработку практики. Главное никогда не останавливаться и стремиться узнавать новое.

Курсы программирования https://levelp.ru/ помогут с освоением новой профессии и улучшением знаний.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"