09:40, 30 июня 2021 г.

Какой сегодня праздник: кто родился и какие исторические события произошли 30 июня

В этот день

Редакция «СергиевГрад» поздравляет с Днём рождения жителей Сергиево-Посадского городского округа, родившихся 30 июня, и желает каждому радости, здоровья и удачи!

В этот день родились

Гасанов Магомед Ахмед оглы

Духин Вячеслав Вячеславович

Дыркова Наталия Александровна

Жихарева Елена Михайловна

30 июня отмечается

30 июня отмечается Международный день астероида, который был провозглашен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 71/90 от 6 декабря 2016 года, в «целях повышения информированности общественности об опасности столкновения с астероидами».

Праздник отмечается в честь дня годовщины «Тунгусского феномена над Сибирью». В этот день в 1908 году произошла масштабная астероидная катастрофа – с Землей столкнулся Тунгусский метеорит. Взрывную волну, схожую по мощности с взрывом водородной бомбы, зафиксировали ученые разных стран, на территории 2000 кв. километров были повалены деревья, погибли животные, пострадали люди. Однако, исследователи, ученые и энтузиасты до сих пор не пришли к единому мнению по этому событию.

Напомним, что астероид – небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца и не имеющее атмосферы. Астероиды имеют неправильную форму и значительно уступают по размерам и массе планетам. Точное определение термина «астероид» до сих пор не установлено, до 2006 года астероиды также называли малыми планетами.

По мнению ученых, в Солнечной системе может находиться от 1,1 до 1,9 миллиона астероидов – объектов, имеющих размеры более 1 км. Наибольшее скопление астероидов – в поясе между Марсом и Юпитером.

Стоит отметить, что данные небесные тела представляют серьезную потенциальную угрозу для планеты. При столкновении с астероидом размером более 3 км может произойти уничтожение цивилизации, как максимум, а как минимум – принести значительный ущерб и разрушения.

О подобных возможных ситуациях снято немало фильмов-катастроф. Поэтому в наше время астрономы пристально следят за астероидами, опасными для жителей планеты.

День астероида прежде всего призван повысить уровень осведомленности общественности об астероидной опасности и о мерах по поддержанию связи в критической ситуации, которые должны приниматься на глобальном уровне в случае возникновения реальной угрозы столкновения с объектами, сближающимися с Землей.

Также сегодня отмечается День сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России.

Дата была установлена «в целях повышения престижа службы в подразделениях охраны, сохранения сложившихся традиций, воспитания молодых сотрудников в духе верности служебному долгу и выбранной профессии».

В советское время уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве Министерства внутренних дел, но реформы госструктур 1990-х годов и переход к демократическим формам управления коснулись и данного ведомства, когда было признано целесообразным функции по охране учреждений системы и их объектов передать от внутренних войск МВД учреждениям и органам УИС.

В настоящее время федеральным органом УИС является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. А служба охраны УИС – одна из самых многочисленных в системе ФСИН, что не удивительно. Ведь служба охраны всегда занимала первостепенное место в числе основных структурных звеньев всей пенитенциарной системы. Надежная охрана подследственных и осужденных при конвоировании и в местах их содержания – главная задача службы охраны.

Особое место в структуре службы охраны УИС занимают кинологические подразделения, с честью выполняющие задачи надёжной охраны объектов. Ведь, несмотря на развитие и применение современных технических средств, служебные собаки по прежнему являются эффективным средством охраны учреждений и розыска бежавших преступников.

В этот день

В 1736 году произошла капитуляция турецкого гарнизона Азова, окончательное присоединение города к России.

В 1898 году состоялся пуск трамвая в Витебске.

В 1908 году над центральной частью Сибири, в междуречье Нижней Тунгуски и Лены, пролетел, а затем взорвался гигантский шар, названный Тунгусским метеоритом.

В 1920 году была организована Всесоюзная книжная палата (сейчас – Российская книжная палата).

В 1925 году был основан заповедник «Столбы» на правом берегу Енисея, вблизи Красноярска.

В 1930 году был осуществлён первый приём фоторадиограммы между Москвой и Ленинградом.

В 1935 году на параде физкультурников в Москве Сталин был назван «лучшим другом пионеров».

В 1944 году была основана Академия медицинских наук СССР, а в 1992 она была преобразована в Российскую академию медицинских наук (РАМН).

В 1945 году в СССР были восстановлены отпуска.

В 1948 году впервые в мире был продемонстрирован точечный транзистор.

В 1950 году в Ленинграде открыли памятник С. М. Кирову у главного входа на стадион его имени.

В 1962 году произошла катастрофа самолёта Ту-104 рядом с Красноярском. На тот момент – крупнейшая авиакатастрофа в СССР (84 погибших).

В 1971 году погиб весь экипаж в результате катастрофы на пилотируемом космическом аппарате «Союз-11».

В 1972 году была впервые применена дополнительная високосная секунда.

В 1989 году было отменено решение Союза писателей СССР 1974 года об исключении Александра Солженицына из Союза писателей СССР как «ошибочное».

В 1993 году на торгах Московской межбанковской валютной биржи курс доллара впервые превысил отметку в тысячу рублей и составил 1024 рубля за доллар.

В 1994 году в России была завершена чековая приватизация.

В 2008 году произошла авария самолёта Ту-154 в Санкт-Петербурге.

***

В 1789 году родился Александр Чертков – русский историк, археолог, библиограф, книголюб.

В 1860 году родился Владимир Михельсон – физик и геофизик, один из основоположников российской актинометрии, профессор.

В 1871 году родился Сергей Адрианов – русский литературный критик, публицист, историк литературы, переводчик.

В 1884 году родилась Александра Толстая – младшая дочь и секретарь писателя Льва Толстого, мемуаристка, основательница музея в Ясной Поляне.

В 1895 году родился Борис Ромашов – советский драматург и критик.

В 1901 году родился Вилли Саттон – американский грабитель банков, получивший прозвище Артист за искусство перевоплощения.

В 1913 году родился Герта Хойвер – владелица закусочной в Западном Берлине, изобретательница карривурста.

В 1914 году родился Владимир Челомей – советский учёный, конструктор в области ракетно-космической техники, академик, дважды Герой Социалистического Труда.

В 1922 году родился Владимир Дружников – актёр театра и кино, народный артист РСФСР.

В 1932 году родился Николай Некрасов – главный дирижёр и художественный руководитель Оркестра русских народных инструментов, народный артист СССР.

В 1936 году родился Валерий Гурьянов – советский кинорежиссёр, сценарист и актёр.

В 1942 году родился Роберт Баллард – американский геолог-исследователь, в 1985 году обнаруживший затонувший «Титаник».

В 1947 году родился Владимир Петров – советский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион, 9-кратный чемпион мира.

В 1948 году родился Константин Боровой – российский предприниматель и политик.

В 1960 году родился Святослав Задерий – советский и российский музыкант, певец, автор песен, основатель группы «Алиса».

В 1966 году родился Майк Тайсон – американский боксёр, абсолютный чемпион мира в супертяжёлом весе.

В 1968 году родился Фил Ансельмо – американский музыкант, прославившийся как участник грув-метал-группы «Pantera».

В 1972 году родился Борис Рогинский – российский литератор.

В 1973 году родился Андрей Кондрашов – российский журналист, корреспондент «Вестей».

В 1975 году родился Ральф Шумахер – немецкий автогонщик, брат Михаэля Шумахера.

В 1976 году родился Даниил Марков, российский хоккеист, чемпион мира (2008).

#Дни рождения #30 июня #новости #исторические даты #события